ЛУЧШИЕ ЖЕНЩИНЫ - ФОТОГРАФЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 100 ЛЕТ.





Лучшие женщины - фотографы
за последние 100 лет.





Лучшие женщины - фотографы
за последние 100 лет.

Женщины - фотографы, бунтарки и неизвестные авторы, новаторы и законодательницы новых направлений, творчество которых перевернуло мир фотографии, да и вообще восприятие мира, кто - то из них был безмерно известен, а о творчестве кого то из них узнали после смерти. У них разная судьба, путь в творчестве и взгляд на мир. Сегодня мы сделали обзор творчества великих женщин - фотографов за последние 100 лет. Но думаем мы озвучить сможем далеко не всех, ведь на самом деле их намного больше!
Женщины - фотографы, бунтарки и неизвестные авторы, новаторы и законодательницы новых направлений, творчество которых перевернуло мир фотографии, да и вообще восприятие мира, кто - то из них был безмерно известен, а о творчестве кого то из них узнали после смерти. У них разная судьба, путь в творчестве и взгляд на мир. Сегодня мы сделали обзор творчества великих женщин - фотографов за последние 100 лет. Но думаем мы озвучить сможем далеко не всех, ведь на самом деле их намного больше!

Имоджен Канингем
Actress
Эта американка прославилась благодаря фотографиям обнаженной натуры, съемке растений и промышленных объектов. Вместе с другими калифорнийскими фотографами основала «Группу f/64», которая известна многочисленными экспериментами в фотоискусстве. Имоджен Канингем стала одной из первых женщин, признавших фотографию своей профессией.

Имоджен Канингем
Actress
Эта американка прославилась благодаря фотографиям обнаженной натуры, съемке растений и промышленных объектов. Вместе с другими калифорнийскими фотографами основала «Группу f/64», которая известна многочисленными экспериментами в фотоискусстве. Имоджен Канингем стала одной из первых женщин, признавших фотографию своей профессией.
После получения высшего образования в 1907 году Каннингем начала работать с Эдвардом Кёртисом в сиэтлской студии, познакомившись тем самым с портретной фотографией. В 1909 она получила возможность пройти стажировку за границей и, по совету преподавателя химии, отправилась в Дрезден (Германия), где преподавал профессор Роберт Лютер. В Германии Каннингем выполнила свою работу «О прямой проявке платиновой бумаги для коричневых тонов» (англ. About the Direct Development of Platinum Paper for Brown Tones), посвящённую способу увеличения скорости печати, повышению чистоты светлых тонов и создании сепии. После возвращения в Сиэтл Каннингем открыла собственную фотостудию. В 1914 её портреты были выставлены в Нью-Йорке на выставке Международной изобразительной фотографии, а её портфолио издано журналом Wilson's Photographic Magazine. В 1915 Каннингем опубликовала серию фотографий обнажённой натуры. Хотя её работы получили положительные отзывы, она столкнулась и с массовым неодобрением подобных работ и по этой причине не возвращалась к ним в течение 55 лет. В 1923—1925 годах она увлеклась фотографированием растений, а позже — промышленных пейзажей. В 1934—1936 годах она также работала в Нью-Йорке для Vanity Fair, кстати там будет работать позже еще одна наша героиня Энни Лейбовиц. В 1940-х годах Каннингем переключилась на уличную фотографию, продолжая одновременно заниматься коммерческой съёмкой.

После получения высшего образования в 1907 году Каннингем начала работать с Эдвардом Кёртисом в сиэтлской студии, познакомившись тем самым с портретной фотографией. В 1909 она получила возможность пройти стажировку за границей и, по совету преподавателя химии, отправилась в Дрезден (Германия), где преподавал профессор Роберт Лютер. В Германии Каннингем выполнила свою работу «О прямой проявке платиновой бумаги для коричневых тонов» (англ. About the Direct Development of Platinum Paper for Brown Tones), посвящённую способу увеличения скорости печати, повышению чистоты светлых тонов и создании сепии. После возвращения в Сиэтл Каннингем открыла собственную фотостудию. В 1914 её портреты были выставлены в Нью-Йорке на выставке Международной изобразительной фотографии, а её портфолио издано журналом Wilson's Photographic Magazine. В 1915 Каннингем опубликовала серию фотографий обнажённой натуры. Хотя её работы получили положительные отзывы, она столкнулась и с массовым неодобрением подобных работ и по этой причине не возвращалась к ним в течение 55 лет. В 1923—1925 годах она увлеклась фотографированием растений, а позже — промышленных пейзажей. В 1934—1936 годах она также работала в Нью-Йорке для Vanity Fair, кстати там будет работать позже еще одна наша героиня Энни Лейбовиц. В 1940-х годах Каннингем переключилась на уличную фотографию, продолжая одновременно заниматься коммерческой съёмкой.

Будучи архитектором по профессии, Ильза Бинг приобрела свою первую компактную фотокамеру «Лейка» для фиксации архитектурных элементов, которые нужны были для диссертации. Однако новый вид искусства настолько ее увлек, что она решила стать профессиональным фотографом. Наибольшую известность Ильзе Бинг принесла съемка малоформатной камерой, за что она удостоилась прозвища Королева «Лейки».

Ильза Бинг
Actress
Будучи архитектором по профессии, Ильза Бинг приобрела свою первую компактную фотокамеру «Лейка» для фиксации архитектурных элементов, которые нужны были для диссертации. Однако новый вид искусства настолько ее увлек, что она решила стать профессиональным фотографом. Наибольшую известность Ильзе Бинг принесла съемка малоформатной камерой, за что она удостоилась прозвища Королева «Лейки».

Ильза Бинг
Actress
Примечательно, что фотоаппарат 'Leica' в Германии в то время вовсе не был популярен, однако Ильзе очень понравился его размер и удобство, и вскоре ее диссертация уже осталась в прошлом, а Бинг все больше и больше проводила времени в своей фотолаборатории. Известно, что семья ее была категорически против нового увлечения Ильзы, однако остановить ее это все равно не могло. Вскоре фотографии Ильзы Бинг начали появляться в немецких журналах и газетах, а в 1930-х он переехала в Париж (Paris). Примечательно, что в тот период – конец 1920-х и начало 1930-х годов - Бинг была едва ли не единственной, кто работал с 'Leica', так как многие фотографы тех лет предпочитали широкоформатные камеры. Впрочем, Бинг выдавала порой просто виртуозные снимки, что и принесло ей вскоре титул 'Королева Leica'. Фотографии Бинг вскоре начали появляться в программах европейских выставок, а ее имя не раз стояло в одном ряду с такими мэтрами фотоискусства, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), Ман Рэй (Man Ray) и Андре Кертеш (Andre Kertesz). Кстати, работы Бинг были весьма 'доступными' и для широкой публики – они никогда не оказывались чрезмерно перегруженными ни с эмоциональной точки зрения, ни с художственной.

Примечательно, что фотоаппарат 'Leica' в Германии в то время вовсе не был популярен, однако Ильзе очень понравился его размер и удобство, и вскоре ее диссертация уже осталась в прошлом, а Бинг все больше и больше проводила времени в своей фотолаборатории. Известно, что семья ее была категорически против нового увлечения Ильзы, однако остановить ее это все равно не могло. Вскоре фотографии Ильзы Бинг начали появляться в немецких журналах и газетах, а в 1930-х он переехала в Париж (Paris). Примечательно, что в тот период – конец 1920-х и начало 1930-х годов - Бинг была едва ли не единственной, кто работал с 'Leica', так как многие фотографы тех лет предпочитали широкоформатные камеры. Впрочем, Бинг выдавала порой просто виртуозные снимки, что и принесло ей вскоре титул 'Королева Leica'. Фотографии Бинг вскоре начали появляться в программах европейских выставок, а ее имя не раз стояло в одном ряду с такими мэтрами фотоискусства, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), Ман Рэй (Man Ray) и Андре Кертеш (Andre Kertesz). Кстати, работы Бинг были весьма 'доступными' и для широкой публики – они никогда не оказывались чрезмерно перегруженными ни с эмоциональной точки зрения, ни с художственной.

Американка Маргарет Бурк-Уайт считается пионером фотожурналистики. Она сумела вывести репортажную съемку на совершенно новый уровень. В 1936 г. ее пригласили работать в журнал LIFE, ее фотография вышла на первой обложке первого выпуска журнала, с ним она и связала всю дальнейшую судьбу, проработав там до 1969 года, одной из первых среди западных журналистов посетила Советский Союз. Маргарет Бурк-Уайт считается первой женщиной-фотографом, которой разрешили работать на фронте.

Маргарет
Бурк-Уайт
Actress
Американка Маргарет Бурк-Уайт считается пионером фотожурналистики. Она сумела вывести репортажную съемку на совершенно новый уровень. В 1936 г. ее пригласили работать в журнал LIFE, ее фотография вышла на первой обложке первого выпуска журнала, с ним она и связала всю дальнейшую судьбу, проработав там до 1969 года, одной из первых среди западных журналистов посетила Советский Союз. Маргарет Бурк-Уайт считается первой женщиной-фотографом, которой разрешили работать на фронте.

Маргарет
Бурк-Уайт
Actress
Имя Маргарет Бурк-Уайт символизирует направление фотожурнализма, которое называется свошбаклинг (swashbuckling), приключенческий журнализм. Тот факт, что Маргарет удалось стать знаменитой в фотожурнализме, вклиниться в традиционно мужскую сферу деятельности, делает ее просто легендарной личностью. Она родилась в 1904 году в Бронксе( штат Нью-Йорк). Успела поучиться в нескольких университетах, прежде чем в 1927 году получила диплом бакалавра, после чего открыла студию, занявшись съемкой и продажей снимков зданий и индустриальных объектов. Для этого уже был нужен характер, поскольку женщину , желающую снять процесс выплавки стали горячем цеху фирмы Оtis, не хотели пропускать на территорию завода и по соображениям национальной безопасности, и просто из-за предубеждений о женщине-фотографе. Маргарет преодолела эти барьеры, да еще и придумала, как на черно-белой пленке, чувствительной только к синему цвету, запечатлеть вспышки огненно-красных тонов. Ее фотографии заметили. В 1929 году ее пригласили работать в журнал Fortune, где и печатались ее снимки до 1935 года. А в 1930-м году она стала первой иностранной журналисткой, которой впустили для работы в Советский Союз. Она снимала Венгрию, Чехословакию, Испанию, Германию и Австрию. Во время нападения Германии на Советский Союз он была единственным иностранным фотожурналистом, находящимся в Москве. Именно ее снимки рассказали о первых днях войны в Советском Союзе. Ей не раз пришлось рисковать своей жизнью, освещая события в Африке, Италии и Германии. Ей приходилось делать снимки под огнем и во время жесточайших боев. Однажды, корабль, который вез Маргарет в Африку, был торпедирован, и ей чудом удалось уцелеть. Маргарет, которую торпедировали в Средиземном море, атаковали силы Люфтваффе, которая высаживалась в Арктике, была под обстрелом в Москве, чуть не погибла в Чесапикском заливе, сотрудники "LIFE" прозвали – Магги Неуничтожимая.
Имя Маргарет Бурк-Уайт символизирует направление фотожурнализма, которое называется свошбаклинг (swashbuckling), приключенческий журнализм. Тот факт, что Маргарет удалось стать знаменитой в фотожурнализме, вклиниться в традиционно мужскую сферу деятельности, делает ее просто легендарной личностью. Она родилась в 1904 году в Бронксе( штат Нью-Йорк). Успела поучиться в нескольких университетах, прежде чем в 1927 году получила диплом бакалавра, после чего открыла студию, занявшись съемкой и продажей снимков зданий и индустриальных объектов. Для этого уже был нужен характер, поскольку женщину , желающую снять процесс выплавки стали горячем цеху фирмы Оtis, не хотели пропускать на территорию завода и по соображениям национальной безопасности, и просто из-за предубеждений о женщине-фотографе. Маргарет преодолела эти барьеры, да еще и придумала, как на черно-белой пленке, чувствительной только к синему цвету, запечатлеть вспышки огненно-красных тонов. Ее фотографии заметили. В 1929 году ее пригласили работать в журнал Fortune, где и печатались ее снимки до 1935 года. А в 1930-м году она стала первой иностранной журналисткой, которой впустили для работы в Советский Союз. Она снимала Венгрию, Чехословакию, Испанию, Германию и Австрию. Во время нападения Германии на Советский Союз он была единственным иностранным фотожурналистом, находящимся в Москве. Именно ее снимки рассказали о первых днях войны в Советском Союзе. Ей не раз пришлось рисковать своей жизнью, освещая события в Африке, Италии и Германии. Ей приходилось делать снимки под огнем и во время жесточайших боев. Однажды, корабль, который вез Маргарет в Африку, был торпедирован, и ей чудом удалось уцелеть. Маргарет, которую торпедировали в Средиземном море, атаковали силы Люфтваффе, которая высаживалась в Арктике, была под обстрелом в Москве, чуть не погибла в Чесапикском заливе, сотрудники "LIFE" прозвали – Магги Неуничтожимая.
Австрийка Инге Морат стала одной из самых известных фотохудожниц. В первую очередь прославилась как стрит-фотограф, однако ей прекрасно удавались все виды съемки: портрет, пейзаж, архитектурная и репортажная фотографии. Инге много путешествовала и запечатлела множество живописных уголков нашей планеты. Наиболее точно отношение Инге Морат к фотографии передают ее слова: «Странное дело фотография... Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу».

Инге Морат
Actress
Австрийка Инге Морат стала одной из самых известных фотохудожниц. В первую очередь прославилась как стрит-фотограф, однако ей прекрасно удавались все виды съемки: портрет, пейзаж, архитектурная и репортажная фотографии. Инге много путешествовала и запечатлела множество живописных уголков нашей планеты. Наиболее точно отношение Инге Морат к фотографии передают ее слова: «Странное дело фотография... Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу».

Инге Морат
Actress
Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат. В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959).Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года.

Морат несколько месяцев работала секретарём Саймона Гутмана — на этой работе у неё появилась возможность снимать профессионально. Первые свои фотографии она продала под псевдонимом «Эгни Таром» — ее собственное имя, записанное в обратной последовательности. В 1953 году, после того как она представила свою первую крупную серию работ (о проекте «Worker-Priest»), Морат была приглашена в агентство Magnum в качестве фотографа. Её первыми заданиями были истории, к которым не проявили интереса «большие мальчики» (англ. the big boy). В частности, она выехала в Лондон, чтобы фотографировать жителей районов Сохо и Мейфэр: портрет миссис Эвелей Нэш, созданный в тот период, позже вошёл в число наиболее известных работ Морат. В 1955 году Морат пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. Её снимки публиковались в таких изданиях, как Holiday, Paris Match и Vogue. В 1955 году была опубликована книга «Guerre à la Tristesse» (совместно с Робертом Делпиром) — всего же Морат принадлежат более тридцати монографий. Как и другие члены Magnum, Морат часто работала фотографом на съёмках многочисленных фильмов, включая «Мулен Руж» Хьюстона (1952) и «Непрощенный» (1959).Морат умерла от рака в 2002 году в Нью-Йорке в возрасте 78 лет, перестав снимать лишь за две недели до кончины. Посмертно была опубликована её работа о последствиях терактов 11 сентября 2001 года.

Ее интересует мир красивых женщин. Она умеет раскрепостить любую модель, которая попадает на съемочную площадку. Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке.

Ellen Von Unwerth
Actress
Ее интересует мир красивых женщин. Она умеет раскрепостить любую модель, которая попадает на съемочную площадку. Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке.

Ellen Von Unwerth
Actress
Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке. Легенда в мире фэшн-фотографии Эллен фон Унверт в молодости работала моделью, именно эта профессия сделала ее впоследствии фотографом. Ее биография похожа на страницы приключенческого романа. Эллен родилась во Франкфурте в 1954 году. В четыре года осталась сиротой, во время обучения в школе мечтала работать в цирке. Получив аттестат, Эллен ни минуты не задумываясь, отправилась к директору шапито, который, увидев ее, воскликнул: «Тебе надо обязательно у нас работать!» Длинноногую девушку одели в купальник и чулки в сеточку и поручили незамысловатый номер с мыльными пузырями. Вскоре у Эллен начался роман с метателем ножей и она стала ему ассистировать. Красивая девушка совмещала учебу с работой, пока на улице ее не встретил представитель рекламного агентства Elite.

Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке. Легенда в мире фэшн-фотографии Эллен фон Унверт в молодости работала моделью, именно эта профессия сделала ее впоследствии фотографом. Ее биография похожа на страницы приключенческого романа. Эллен родилась во Франкфурте в 1954 году. В четыре года осталась сиротой, во время обучения в школе мечтала работать в цирке. Получив аттестат, Эллен ни минуты не задумываясь, отправилась к директору шапито, который, увидев ее, воскликнул: «Тебе надо обязательно у нас работать!» Длинноногую девушку одели в купальник и чулки в сеточку и поручили незамысловатый номер с мыльными пузырями. Вскоре у Эллен начался роман с метателем ножей и она стала ему ассистировать. Красивая девушка совмещала учебу с работой, пока на улице ее не встретил представитель рекламного агентства Elite.


Hellen van Meene
Actress
"Они всё ещё дети, или уже молодые женщины? Девушки, портреты которых создаёт голландский фотограф Хелен ван Меене, сами этого не знают. Они «растут», в середине переходного периода, не в силах справиться с собой и с миром вокруг них, в некоторых случаях с подростковой беременностью в придачу ко всем неприятностям. В своих чутко исполненных фотоработах, чья сдержанная эстетика только на первый взгляд призвана затушевать рассматриваемый предмет, Хелен ван Меене рассуждает об этой сложной остановке на полпути между беспокойством и пробуждением, потерей себя и новым самосознанием."

Hellen van Meene
Actress
"Они всё ещё дети, или уже молодые женщины? Девушки, портреты которых создаёт голландский фотограф Хелен ван Меене, сами этого не знают. Они «растут», в середине переходного периода, не в силах справиться с собой и с миром вокруг них, в некоторых случаях с подростковой беременностью в придачу ко всем неприятностям. В своих чутко исполненных фотоработах, чья сдержанная эстетика только на первый взгляд призвана затушевать рассматриваемый предмет, Хелен ван Меене рассуждает об этой сложной остановке на полпути между беспокойством и пробуждением, потерей себя и новым самосознанием."
Хеллен ван Мин – голландский фотограф, делающий нежные таинственные портреты. Она окончила Gerrit Rietveld Academie в Амстердаме. Благодаря своему исключительному использованию естественного света и зачастую неуклюжими, но все же хрупкими позами в портретах. Она работает с девочками, у которых нет никакого модельного опыта, и указывает, как они должны позировать. Хэллен много путешествует по миру в поисках интересных типажей, часто фотографирует совершенно незнакомых людей на улице. В её фотографиях чувствуется кропотливая работа со светом, деталями, линиями. Хеллен называют одной из ведущих художник поколения, её работы регулярно попадают в рейтинги и выставляются в лучших галереях мира.

«То, как работаю я, напоминает работу живописца – сначала наблюдение, неспешное принятие решений… Прежде чем сделать снимок, может пройти 10-20 минут. Я стараюсь уделить модели все необходимое ей внимание, тщательно всматриваюсь в нее перед нажатием кнопки затвора. Мой подход значительно отличается от бесконечного «нащёлкивания» снимков». Hellen выпустила несколько фотоальбомов, выставляется в галереях по всему миру, а также занимается преподаванием.
Хеллен ван Мин – голландский фотограф, делающий нежные таинственные портреты. Она окончила Gerrit Rietveld Academie в Амстердаме. Благодаря своему исключительному использованию естественного света и зачастую неуклюжими, но все же хрупкими позами в портретах. Она работает с девочками, у которых нет никакого модельного опыта, и указывает, как они должны позировать. Хэллен много путешествует по миру в поисках интересных типажей, часто фотографирует совершенно незнакомых людей на улице. В её фотографиях чувствуется кропотливая работа со светом, деталями, линиями. Хеллен называют одной из ведущих художник поколения, её работы регулярно попадают в рейтинги и выставляются в лучших галереях мира.

«То, как работаю я, напоминает работу живописца – сначала наблюдение, неспешное принятие решений… Прежде чем сделать снимок, может пройти 10-20 минут. Я стараюсь уделить модели все необходимое ей внимание, тщательно всматриваюсь в нее перед нажатием кнопки затвора. Мой подход значительно отличается от бесконечного «нащёлкивания» снимков». Hellen выпустила несколько фотоальбомов, выставляется в галереях по всему миру, а также занимается преподаванием.
Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего – ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь. При ее жизни ни одна ее работа даже не была опубликована. История гувернантки, которая всю жизнь увлекалась уличной фотосъемкой, хранила отснятые пленки, но не печатала своих работ, приобрела всемирную известность после того, как архив ее фотоматериалов был выкуплен с аукциона в Чикаго в 2009 году агентом по недвижимости Джоном Малуфом. Изначально он покупал со склада коробки, принадлежащие неизвестно кому. В этих коробках он нашел около 100 000 негативов и непроявленных пленок. Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание. Негативы стали превращаться в великолепные снимки, которые были сняты в 60-70-е годы.

Vivian Maier
Actress
Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего – ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь. При ее жизни ни одна ее работа даже не была опубликована. История гувернантки, которая всю жизнь увлекалась уличной фотосъемкой, хранила отснятые пленки, но не печатала своих работ, приобрела всемирную известность после того, как архив ее фотоматериалов был выкуплен с аукциона в Чикаго в 2009 году агентом по недвижимости Джоном Малуфом. Изначально он покупал со склада коробки, принадлежащие неизвестно кому. В этих коробках он нашел около 100 000 негативов и непроявленных пленок. Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание. Негативы стали превращаться в великолепные снимки, которые были сняты в 60-70-е годы.

Vivian Maier
Actress
Вивиан всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в собственной комнате, превратив ее в фотолабораторию. Вопрос о собственном творчестве и искусстве для женщин слишком часто начинается с одного и базового: «Как это вообще возможно — быть женщиной и при этом быть художницей?» Или — в более прямом варианте: «Как выжить, если ты женщина и хочешь серьезно заниматься искусством? Как найти для этого место? Деньги? И особенно время?» Несмотря на то что информации о жизни Вивиан Майер мало, даже по этим сведениям видно, насколько осознанными и независимыми были ее личные стратегии. Жанр Майер, ее язык — уличная фотография, фиксирующая повседневность. Она создает сюжет как бы из ничего — из повседневных сцен, которые обычно остаются незаметными и никогда не кажутся достойными специального внимания. Дети, играющие на пляже. Пьяница, которого уводят под руки. Расплакавшаяся девочка. Свалка коробок. Ссора с полицейским. Разговор пожилых женщин. Лица случайных прохожих. Ее интересуют детали: руки, ноги людей, ботинки, фактура обгоревшего кресла, вывеска забегаловки, афиша, фрагмент платья или прически. Куда уж более обыденно? Как в разговоре по оговоркам и интонации можно узнать о человеке больше, чем по словам, — так же и Майер в своих снимках фиксирует детали как оговорки, непреднамеренные и бессознательные, а потому наиболее точные и подлинные свидетельства реальности.Сегодня эксперты ставят работы Вивиан Майер в один ряд с известными уличными фотографами 20 века.
Вивиан всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в собственной комнате, превратив ее в фотолабораторию. Вопрос о собственном творчестве и искусстве для женщин слишком часто начинается с одного и базового: «Как это вообще возможно — быть женщиной и при этом быть художницей?» Или — в более прямом варианте: «Как выжить, если ты женщина и хочешь серьезно заниматься искусством? Как найти для этого место? Деньги? И особенно время?» Несмотря на то что информации о жизни Вивиан Майер мало, даже по этим сведениям видно, насколько осознанными и независимыми были ее личные стратегии. Жанр Майер, ее язык — уличная фотография, фиксирующая повседневность. Она создает сюжет как бы из ничего — из повседневных сцен, которые обычно остаются незаметными и никогда не кажутся достойными специального внимания. Дети, играющие на пляже. Пьяница, которого уводят под руки. Расплакавшаяся девочка. Свалка коробок. Ссора с полицейским. Разговор пожилых женщин. Лица случайных прохожих. Ее интересуют детали: руки, ноги людей, ботинки, фактура обгоревшего кресла, вывеска забегаловки, афиша, фрагмент платья или прически. Куда уж более обыденно? Как в разговоре по оговоркам и интонации можно узнать о человеке больше, чем по словам, — так же и Майер в своих снимках фиксирует детали как оговорки, непреднамеренные и бессознательные, а потому наиболее точные и подлинные свидетельства реальности.Сегодня эксперты ставят работы Вивиан Майер в один ряд с известными уличными фотографами 20 века.
Настоящее имя французского фотографа Сары Мун (Sarah Moon) – Марьель Хадан (Marielle Hadengue). Она родилась в Виши в 1941 году, вскоре её родители покинули оккупированную Францию и перебрались в Англию. Будучи подростком, Марьель училась рисованию, а затем стала работать фотомоделью haute couture в Лондоне и Париже (1960-1966). Фотографии Сары Мун, как картины импрессионистов. Она захватывает неуловимый и неожиданный момент – порой меланхоличный и даже жуткий, но всегда подвижный.



Sarah Moon
Actress
Настоящее имя французского фотографа Сары Мун (Sarah Moon) – Марьель Хадан (Marielle Hadengue). Она родилась в Виши в 1941 году, вскоре её родители покинули оккупированную Францию и перебрались в Англию. Будучи подростком, Марьель училась рисованию, а затем стала работать фотомоделью haute couture в Лондоне и Париже (1960-1966). Фотографии Сары Мун, как картины импрессионистов. Она захватывает неуловимый и неожиданный момент – порой меланхоличный и даже жуткий, но всегда подвижный.



Sarah Moon
Actress
Сначала Мариель Хаданг работала моделью от кутюр, тогда же брала уроки рисунка. А в 60-х годах перешла по другую сторону объектива камеры - стала фотографировать и именно в фотографии нашла себя. Sarah Moon работала для известных журналов мод. Ей нравилось снимать модели, она могла договориться с каждой, так как сама долго была на их месте и чувствовала их очень хорошо. На нее обратили внимание. Сара Мун стала первой женщиной-фотографом, которой доверили сделать «Календарь Пирелли» на 1972 год. Первый «Календарь Pirelli» вышел в 1964 году, он был создан фотографом Робертом Фриманом и был ежегодным событием в мире фотографии и рекламы. Каждый год лучшие фотографы претендовали на участие в его выпуске. В его создании обычно принимали участие известные модели и актрисы. И хоть календарь 1972 покорил Европу (каждая фотография вставлялась в рамку и продавалась на черном рынке по 100 фунтов), Сара Мун считает, что ее участие в этом проекте было ошибкой. В 1979 Sarah Moon стала экспериментировать и в кинематографе. Она снимает фильмы,и рекламные, и документальные, и художественные. Мало того, Сара Мун работает в кино как кинооператор. Фильм «Лулу» в 1987 году получил премию на Венецианском фестивале. Но вернемся, к фотографиям Сары Мун. В 1983 году она делает персональную выставку в Нью-Йорке в Международном центре фотографии. В 1995 году получает французский Гран-при фотографии.

Сначала Мариель Хаданг работала моделью от кутюр, тогда же брала уроки рисунка. А в 60-х годах перешла по другую сторону объектива камеры - стала фотографировать и именно в фотографии нашла себя. Sarah Moon работала для известных журналов мод. Ей нравилось снимать модели, она могла договориться с каждой, так как сама долго была на их месте и чувствовала их очень хорошо. На нее обратили внимание. Сара Мун стала первой женщиной-фотографом, которой доверили сделать «Календарь Пирелли» на 1972 год. Первый «Календарь Pirelli» вышел в 1964 году, он был создан фотографом Робертом Фриманом и был ежегодным событием в мире фотографии и рекламы. Каждый год лучшие фотографы претендовали на участие в его выпуске. В его создании обычно принимали участие известные модели и актрисы. И хоть календарь 1972 покорил Европу (каждая фотография вставлялась в рамку и продавалась на черном рынке по 100 фунтов), Сара Мун считает, что ее участие в этом проекте было ошибкой. В 1979 Sarah Moon стала экспериментировать и в кинематографе. Она снимает фильмы,и рекламные, и документальные, и художественные. Мало того, Сара Мун работает в кино как кинооператор. Фильм «Лулу» в 1987 году получил премию на Венецианском фестивале. Но вернемся, к фотографиям Сары Мун. В 1983 году она делает персональную выставку в Нью-Йорке в Международном центре фотографии. В 1995 году получает французский Гран-при фотографии.


Sally Mann
Actress
"…Многие фото Салли Манн противоречивы и честны так же, как противоречиво и честно само материнство, в котором человеку открывается бездна света и тьмы человеческой жизни… Тем она, как фотограф, и отличается от приторно-сладких наигранных изображений "детей-цветов жизни". Салли Манн, как истинный садовник, изысканно показывает нам, что эти прекрасные цветы растут из ужасного перегноя…

Sally Mann
Actress
"…Многие фото Салли Манн противоречивы и честны так же, как противоречиво и честно само материнство, в котором человеку открывается бездна света и тьмы человеческой жизни… Тем она, как фотограф, и отличается от приторно-сладких наигранных изображений "детей-цветов жизни". Салли Манн, как истинный садовник, изысканно показывает нам, что эти прекрасные цветы растут из ужасного перегноя…
Фотокарьера скандально известной американки началась со снимка обнаженной одноклассницы. Видимо, успех первого кадра и предопределил дальнейшее отношение общественности к работам Салли Манн. Хотя сама девушка работала во многих жанрах фотографии, включая пейзажное фото, наиболее громко были восприняты снимки ее голых детей. Однако специалисты высоко ценят творчество Салли Манн и в 2001 году даже удостоили ее звания лучшего фотографа Америки. Мне кажется, что основная масса спорных ассоциаций имеет вполне конкретный источник… Салли Манн никогда не превозносит жизнь над смертью, а видит их рука об руку. Хрупкость и недолговечность жизни, в целом, нельзя укрепить и цементировать оптимистичными улыбками, яркими цветами и спортивными мускульными корсетами… Это уже из области маниакального величия "человека – венца творения", которое порождает огромное количество подавленных страхов и комплексов… А Салли Манн осторожно и ненавязчиво знакомит нас с чувством той тревоги, когда смерть незаметно отражается в повседневной картине жизни… Это трудно понять и принять. Но тот, кто с чудом рождения ребёнка не пережил одновременно и пугающий ужас смерти, не прислушивался к дыханию своего детёныша во сне, не испытал смешанные чувства радости и страха – тот, скорее, лукавит перед другими, или перед самим собой…"
Фотокарьера скандально известной американки началась со снимка обнаженной одноклассницы. Видимо, успех первого кадра и предопределил дальнейшее отношение общественности к работам Салли Манн. Хотя сама девушка работала во многих жанрах фотографии, включая пейзажное фото, наиболее громко были восприняты снимки ее голых детей. Однако специалисты высоко ценят творчество Салли Манн и в 2001 году даже удостоили ее звания лучшего фотографа Америки. Мне кажется, что основная масса спорных ассоциаций имеет вполне конкретный источник… Салли Манн никогда не превозносит жизнь над смертью, а видит их рука об руку. Хрупкость и недолговечность жизни, в целом, нельзя укрепить и цементировать оптимистичными улыбками, яркими цветами и спортивными мускульными корсетами… Это уже из области маниакального величия "человека – венца творения", которое порождает огромное количество подавленных страхов и комплексов… А Салли Манн осторожно и ненавязчиво знакомит нас с чувством той тревоги, когда смерть незаметно отражается в повседневной картине жизни… Это трудно понять и принять. Но тот, кто с чудом рождения ребёнка не пережил одновременно и пугающий ужас смерти, не прислушивался к дыханию своего детёныша во сне, не испытал смешанные чувства радости и страха – тот, скорее, лукавит перед другими, или перед самим собой…"
Легендарная американская женщина-фотограф, которая известна в первую очередь благодаря снимкам знаменитостей. Поначалу Энни Лейбовиц мечтала стать художником, однако потом фотография приглянулась ей больше. Прославилась благодаря работе в журнале Rolling Stone, одном из самых популярных изданий в США.

Annie Leibovitz
Actress
Легендарная американская женщина-фотограф, которая известна в первую очередь благодаря снимкам знаменитостей. Поначалу Энни Лейбовиц мечтала стать художником, однако потом фотография приглянулась ей больше. Прославилась благодаря работе в журнале Rolling Stone, одном из самых популярных изданий в США.

Annie Leibovitz
Actress
Несмотря на свой довольно преклонный возраст Энни Лейбовиц продолжает быть активной и является самым востребованным фотографом. Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей. В 1999 году вышла книга «Женщины» («Women»), в которой были собраны фотографии женщин всех возрастов, религий и разного цвета кожи, знаменитых актрис и обычных женщин, которых снимала Лейбовиц. И по сей день эта книга считается бестселлером в Америке и во всем мире. Одна из ее последних книг «Жизнь фотографа: 1990-2005» («A Photographer's Life: 1990-2005») представляет собой собрание более чем двух сотен фотографий Лейбовиц. Своего рода дневник, в котором собраны и фотографии звезд, и фотографии из ее личного семейного архива, снимки ее семьи. «У меня всего одна жизнь, – пишет она в предисловии. – И каждый сделанный мною кадр является частью этой жизни». Сейчас Лейбовиц живет в Нью-Йорке с тремя дочерьми. Ее фотостудия сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, а ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру.
Несмотря на свой довольно преклонный возраст Энни Лейбовиц продолжает быть активной и является самым востребованным фотографом. Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме. Училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей. В 1999 году вышла книга «Женщины» («Women»), в которой были собраны фотографии женщин всех возрастов, религий и разного цвета кожи, знаменитых актрис и обычных женщин, которых снимала Лейбовиц. И по сей день эта книга считается бестселлером в Америке и во всем мире. Одна из ее последних книг «Жизнь фотографа: 1990-2005» («A Photographer's Life: 1990-2005») представляет собой собрание более чем двух сотен фотографий Лейбовиц. Своего рода дневник, в котором собраны и фотографии звезд, и фотографии из ее личного семейного архива, снимки ее семьи. «У меня всего одна жизнь, – пишет она в предисловии. – И каждый сделанный мною кадр является частью этой жизни». Сейчас Лейбовиц живет в Нью-Йорке с тремя дочерьми. Ее фотостудия сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, а ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру.
Когда Нан Голдин было 12 лет, в семье случилось несчастье — ее старшая сестра покончила жизнь самоубийством. По мнению обследующего Нан психиатра ей угрожала та же участь; но девочка разорвала «семейное проклятие»: в 14 лет она сбежала из дома и окунулась в мир, основными составляющими которого были секс, алкоголь и наркотики.


Nan Goldin
Actress
Когда Нан Голдин было 12 лет, в семье случилось несчастье — ее старшая сестра покончила жизнь самоубийством. По мнению обследующего Нан психиатра ей угрожала та же участь; но девочка разорвала «семейное проклятие»: в 14 лет она сбежала из дома и окунулась в мир, основными составляющими которого были секс, алкоголь и наркотики.


Nan Goldin
Actress
Нан Голдин – документалист от бога и талантливый визионер, во многом изменившая западное представление о документальной фотографии. Но прежде всего она человек в самом широком смысле этого слова, благодаря чему ее работы и получили такое признание. Они выставляются в самых престижных галереях и музеях мира. Нан увлеклась фотографией еще в школе, начав в 15-летнем возрасте фотографировать своих друзей. Среди них был и Дэвид Армстронг, который любил переодеваться в женские наряды, что и привлекло внимание Голдин. После окончания школы она поселилась в одной из существовавших тогда, в начале 1970-х, комунн, состоявших из трансвеститов и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Нан всегда старалась зафиксировать реальную жизнь, резко отличную от той, что показывают по телевизору. Поэтому она никогда не расставалась с камерой, снимая все стороны своей жизни и всех своих друзей. В 2007 году за свои заслуги она удостоилась самой престижной награды в области фотографии, медали и премии "Хассельблад", а годом ранее стала членом ордена Почетного легиона.
Нан Голдин – документалист от бога и талантливый визионер, во многом изменившая западное представление о документальной фотографии. Но прежде всего она человек в самом широком смысле этого слова, благодаря чему ее работы и получили такое признание. Они выставляются в самых престижных галереях и музеях мира. Нан увлеклась фотографией еще в школе, начав в 15-летнем возрасте фотографировать своих друзей. Среди них был и Дэвид Армстронг, который любил переодеваться в женские наряды, что и привлекло внимание Голдин. После окончания школы она поселилась в одной из существовавших тогда, в начале 1970-х, комунн, состоявших из трансвеститов и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Нан всегда старалась зафиксировать реальную жизнь, резко отличную от той, что показывают по телевизору. Поэтому она никогда не расставалась с камерой, снимая все стороны своей жизни и всех своих друзей. В 2007 году за свои заслуги она удостоилась самой престижной награды в области фотографии, медали и премии "Хассельблад", а годом ранее стала членом ордена Почетного легиона.

Martine Frank
Actress
Эта талантливая женщина была спутницей жизни легендарного фотографа Анри Картье-Брессона. Она числилась членом агенства Magnum на протяжении 32 лет и была первой женщиной, которую приняли в это знаменитое агентство. Фотокарьера Мартины Франк складывалась вполне удачно, ее фотографии часто появлялись в таких журналах как «Life», «Fortune», «Sports Illustrated», «New York Times» и «Vogue». В 1966 году Мартина и встретила знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1970-м вышла за него замуж. В 1970-х годах она работала во французском агентстве «Вива», в 1980-м стала кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Магнум», три года спустя — его действительным членом. В начале XXI века она была избрана одним из вице-президентов агентства.

Martine Frank
Actress
Эта талантливая женщина была спутницей жизни легендарного фотографа Анри Картье-Брессона. Она числилась членом агенства Magnum на протяжении 32 лет и была первой женщиной, которую приняли в это знаменитое агентство. Фотокарьера Мартины Франк складывалась вполне удачно, ее фотографии часто появлялись в таких журналах как «Life», «Fortune», «Sports Illustrated», «New York Times» и «Vogue». В 1966 году Мартина и встретила знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1970-м вышла за него замуж. В 1970-х годах она работала во французском агентстве «Вива», в 1980-м стала кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Магнум», три года спустя — его действительным членом. В начале XXI века она была избрана одним из вице-президентов агентства.
Интерес Мартины Франк к искусству восходит к ее самому раннему детству. Так как ее отец был любителем и коллекционером, он нередко брал ее с собой во время посещения галерей и музеев. Мартина Франк изучала историю искусства в Париже. Но, готовясь к дипломной работе, поняла, что не испытывает особого интереса к письменному труду и своевременно обратила свою страсть к фотографии. Она начала свою карьеру в качестве замечательного фотографа, проработав помощником множества легендарных мастеров. Франк хорошо известна своим стилем в документальной фотографии. Она побывала в выдающихся местах и документировала образ жизни разных людей. Фотограф использовала 35мм камеру Leica и всегда предпочитала съемку в черно-белом цвете. Она работала в Китае, Японии, Индии, Ирландии, в других странах. Как основатель и президент фонда Анри Картье-Брессона, она много делала для распространения наследия великого фотографа. Франк очень много путешествовала и снимала ландшафты. В ее пейзажах присутствует четкое следование форме, ее вычленение и переведение реальности в геометрическую плоскость снимка, на котором объемные фигуры становятся плоскими формами.
Интерес Мартины Франк к искусству восходит к ее самому раннему детству. Так как ее отец был любителем и коллекционером, он нередко брал ее с собой во время посещения галерей и музеев. Мартина Франк изучала историю искусства в Париже. Но, готовясь к дипломной работе, поняла, что не испытывает особого интереса к письменному труду и своевременно обратила свою страсть к фотографии. Она начала свою карьеру в качестве замечательного фотографа, проработав помощником множества легендарных мастеров. Франк хорошо известна своим стилем в документальной фотографии. Она побывала в выдающихся местах и документировала образ жизни разных людей. Фотограф использовала 35мм камеру Leica и всегда предпочитала съемку в черно-белом цвете. Она работала в Китае, Японии, Индии, Ирландии, в других странах. Как основатель и президент фонда Анри Картье-Брессона, она много делала для распространения наследия великого фотографа. Франк очень много путешествовала и снимала ландшафты. В ее пейзажах присутствует четкое следование форме, ее вычленение и переведение реальности в геометрическую плоскость снимка, на котором объемные фигуры становятся плоскими формами.
Диана Арбус американский фотограф, известная своими черно-белыми квадратными снимками «девиантных личностей и маргиналов (карликов, гигантов, транссексуалов, нудистов, циркачей), а также обычных людей, которые выглядят уродливо и ирреально». Каталог ее работ, выпущенный журналом Aperture, до сих пор является одним из самых раскупаемых в истории фотографии. Свой творческий путь в фотографии Диана начинала вместе с мужем Аланом. В 1941 году они посетили фотовыставку в галерее Альфреда Стиглица, где Диана впервые услышала такие имена, как Мэттью Брэди, Тимоти О'Салливан, Пол Стрэнд, Билл Брандт и Эжен Атже. У Алана уже был некоторый опыт в этой области: во время Второй мировой войны он окончил армейские курсы фотографов. Супруги решили попробовать свои собственные силы в фотоискусстве. Их первой совместной работой стала рекламная съемка для универмага отца Дианы.


Diane Arbus
Actress
Диана Арбус американский фотограф, известная своими черно-белыми квадратными снимками «девиантных личностей и маргиналов (карликов, гигантов, транссексуалов, нудистов, циркачей), а также обычных людей, которые выглядят уродливо и ирреально». Каталог ее работ, выпущенный журналом Aperture, до сих пор является одним из самых раскупаемых в истории фотографии. Свой творческий путь в фотографии Диана начинала вместе с мужем Аланом. В 1941 году они посетили фотовыставку в галерее Альфреда Стиглица, где Диана впервые услышала такие имена, как Мэттью Брэди, Тимоти О'Салливан, Пол Стрэнд, Билл Брандт и Эжен Атже. У Алана уже был некоторый опыт в этой области: во время Второй мировой войны он окончил армейские курсы фотографов. Супруги решили попробовать свои собственные силы в фотоискусстве. Их первой совместной работой стала рекламная съемка для универмага отца Дианы.


Diane Arbus
Actress
Новая волна интереса к творчеству фотографа Дианы Арбус прокатилась по миру в 2006 году после выхода фильма Стивена Шейнберга «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Эта история, не совсем биография, скорее, фантазия про жизнь странноватой женщины-фотографа, рассказывает о ее трагической любови к загадочному мужчине, чье тело полностью покрыто шерстью. В картине поражает болезненная страсть девушки к уродливым и ненормальным людям. Но все же история цепляет, заставляя взглянуть на вещи, от которых мы обычно отворачиваемся, и даже полюбить их. Кем же была Диана Арбус на самом деле? Как удавалось ей уговорить сниматься людей из разряда «не такие как все» для публичных фото? Что заставляло их доверять сумасшедшей художнице свои секреты? Спектр фотографических интересов Дианы простирался от богатых районов вдоль Парк-Авеню до бруклинских трущоб. Она жадно искала героев для своих снимков в парках и на улицах, но отнюдь не для того, чтобы исподтишка спустить затвор. Чтобы «снимать нутром», как учила ее Лизетт Модел, она чувствовала необходимость долго наблюдать за объектами своего внимания, общаться с ними, узнавать их и даже приходить к ним домой. Диана, хрупкая и с обезоруживающим тонким голосом, вызывала доверие у всех, к кому обращалась. Проникнуть в чью бы то ни было личную жизнь ей не составляло труда. Молодая женщина смотрела на вещи и людей без предубеждений, а потому невольно подчиняла их себе.
Новая волна интереса к творчеству фотографа Дианы Арбус прокатилась по миру в 2006 году после выхода фильма Стивена Шейнберга «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Эта история, не совсем биография, скорее, фантазия про жизнь странноватой женщины-фотографа, рассказывает о ее трагической любови к загадочному мужчине, чье тело полностью покрыто шерстью. В картине поражает болезненная страсть девушки к уродливым и ненормальным людям. Но все же история цепляет, заставляя взглянуть на вещи, от которых мы обычно отворачиваемся, и даже полюбить их. Кем же была Диана Арбус на самом деле? Как удавалось ей уговорить сниматься людей из разряда «не такие как все» для публичных фото? Что заставляло их доверять сумасшедшей художнице свои секреты? Спектр фотографических интересов Дианы простирался от богатых районов вдоль Парк-Авеню до бруклинских трущоб. Она жадно искала героев для своих снимков в парках и на улицах, но отнюдь не для того, чтобы исподтишка спустить затвор. Чтобы «снимать нутром», как учила ее Лизетт Модел, она чувствовала необходимость долго наблюдать за объектами своего внимания, общаться с ними, узнавать их и даже приходить к ним домой. Диана, хрупкая и с обезоруживающим тонким голосом, вызывала доверие у всех, к кому обращалась. Проникнуть в чью бы то ни было личную жизнь ей не составляло труда. Молодая женщина смотрела на вещи и людей без предубеждений, а потому невольно подчиняла их себе.
Популярная американская фотохудожница известна своими постановочными фотографиями. По мнению ресурса ArtFacts.net, она является самой известной и влиятельной художницей за всю историю искусств. В своих работах Синди Шерман использует стереотипы массовой культуры, благодаря чему ее снимки кажутся кадрами из фильма, который каждый из нас видел, но никак не может его вспомнить. В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.

Синди Шерман
Actress
Популярная американская фотохудожница известна своими постановочными фотографиями. По мнению ресурса ArtFacts.net, она является самой известной и влиятельной художницей за всю историю искусств. В своих работах Синди Шерман использует стереотипы массовой культуры, благодаря чему ее снимки кажутся кадрами из фильма, который каждый из нас видел, но никак не может его вспомнить. В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.

Синди Шерман
Actress
Начиная с 2007 года отдельные фотоработы художницы начинают продаваться на аукционах «Кристис», «Сотбис» и «Филипс» за суммы, превышающие 1 млн долл. Для единичных фотографий цена молотка может доходить до $3,89 млн (Без названия #96 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2011 г.) или $3,86 млн (Без названия #93 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2014 г.). Можно без преувеличения сказать, что Синди Шерман одна из самых знаменитых фотографов последней четверти XX века. Трудно найти ее фотографию дешевле 50 тысяч долларов, в 1996 году Нью-йоркский музей современного искусства приобрел полный комплект «Кадров из фильмов без названия» за один миллион, а через несколько лет одна из фотографий серии была продана за 190 тысяч. В 1995 году Шерман получила стипендию фонда Макартуров, более известную под названием «Грант для гениев» – 500 тысяч долларов на пять лет без каких-либо дополнительных требований или условий. Было бы очень трудно перечислить все выставки, в которых она принимала участие, музеи, покупающие ее работы, посвященные ей книги и фильмы (есть даже одна песня), фотоальбомы, журнальные публикации и тому подобное – может быть, в этом и заключается главная награда художника? Но вот о чем предпочитают умалчивать именитые и не очень искусствоведы – лучшие работы Синди Шерман были сделаны в далекие 1970-е годы. Маленькие черно-белые фотографии производят гораздо большее впечатление, чем ее последующие работы: цветные, большие по размеру, намного более сложные по задумке.

Начиная с 2007 года отдельные фотоработы художницы начинают продаваться на аукционах «Кристис», «Сотбис» и «Филипс» за суммы, превышающие 1 млн долл. Для единичных фотографий цена молотка может доходить до $3,89 млн (Без названия #96 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2011 г.) или $3,86 млн (Без названия #93 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2014 г.). Можно без преувеличения сказать, что Синди Шерман одна из самых знаменитых фотографов последней четверти XX века. Трудно найти ее фотографию дешевле 50 тысяч долларов, в 1996 году Нью-йоркский музей современного искусства приобрел полный комплект «Кадров из фильмов без названия» за один миллион, а через несколько лет одна из фотографий серии была продана за 190 тысяч. В 1995 году Шерман получила стипендию фонда Макартуров, более известную под названием «Грант для гениев» – 500 тысяч долларов на пять лет без каких-либо дополнительных требований или условий. Было бы очень трудно перечислить все выставки, в которых она принимала участие, музеи, покупающие ее работы, посвященные ей книги и фильмы (есть даже одна песня), фотоальбомы, журнальные публикации и тому подобное – может быть, в этом и заключается главная награда художника? Но вот о чем предпочитают умалчивать именитые и не очень искусствоведы – лучшие работы Синди Шерман были сделаны в далекие 1970-е годы. Маленькие черно-белые фотографии производят гораздо большее впечатление, чем ее последующие работы: цветные, большие по размеру, намного более сложные по задумке.

Елена Емчук известна не только по эдиториалам для таких журналов, как New Yorker, Another Magazine, ANEW, Dazed & Confused и Italian, British и Japanese Vogue. Она снимала видео для The Smashing Pumpkins, Savage Garden и Rufus Wainwright. Спустя несколько лет после рождения в Киеве в 70-м семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. В 97-м начала увлекаться фэшн фотографией. Так же Емчук известна как художник профессионал.


Yelena Yemchuk
Actress
Елена Емчук известна не только по эдиториалам для таких журналов, как New Yorker, Another Magazine, ANEW, Dazed & Confused и Italian, British и Japanese Vogue. Она снимала видео для The Smashing Pumpkins, Savage Garden и Rufus Wainwright. Спустя несколько лет после рождения в Киеве в 70-м семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. В 97-м начала увлекаться фэшн фотографией. Так же Емчук известна как художник профессионал.


Yelena Yemchuk
Actress
Она закончила факультет фотографии Parsons School of Design, но сфера ее деятельности куда шире - она рисует иллюстрации, снимает короткометражки и серьезно увлекается визуальным искусством в целом. Емчук сотрудничала с итальянским и японским Vogue, New Yorker, W, Nylon и Dazed&Confused. Ее картины «демонстрируют ее уникальный сюрреалистический подход к искусству с сатирическим рассказом историй и неоспоримыми восточноевропейскими влияниями». Интересы Елены простираются далеко за модный глянец. Ее док. серии Тройка' и Гидропарк' сняты по всем канонам крупнейшей фото-артели Magnum. Ненавязчивая сексуальность, глубина образов и нестандартный технический подход делают ее одновременно востребованной как в документальной, так и в модной фотографии.

Недавно Емчук сделала серию снимков украинских ребят для свежего номера Amagazinecuratedby (журнал, содержанием которого каждый раз руководит приглашенный редактор - дизайнер, фотограф или художник). Последний, ноябрьский выпуск курирует Йоджи Ямамото.

Она закончила факультет фотографии Parsons School of Design, но сфера ее деятельности куда шире - она рисует иллюстрации, снимает короткометражки и серьезно увлекается визуальным искусством в целом. Емчук сотрудничала с итальянским и японским Vogue, New Yorker, W, Nylon и Dazed&Confused. Ее картины «демонстрируют ее уникальный сюрреалистический подход к искусству с сатирическим рассказом историй и неоспоримыми восточноевропейскими влияниями». Интересы Елены простираются далеко за модный глянец. Ее док. серии Тройка' и Гидропарк' сняты по всем канонам крупнейшей фото-артели Magnum. Ненавязчивая сексуальность, глубина образов и нестандартный технический подход делают ее одновременно востребованной как в документальной, так и в модной фотографии.

Недавно Емчук сделала серию снимков украинских ребят для свежего номера Amagazinecuratedby (журнал, содержанием которого каждый раз руководит приглашенный редактор - дизайнер, фотограф или художник). Последний, ноябрьский выпуск курирует Йоджи Ямамото.

Видимо именно так как появились «селфи»!
Говорить о работах величайших «фотографинь» можно бесконечно, ведь каждая из них обладает своим неповторимым стилем, а работать они могут в совершенно разных жанрах. Единственное, что всех их объединяет — это автопортреты. Все-таки девушки очень любят запечатлевать свой образ на фотопленке. Так что «селфи» отнюдь не современное увлечение. Женщины-фотографы занимались им еще на заре фотографии. И, как вы могли заметить очень успешно. В этой статье мы не старались показать безусловный и неоспоримый обзор творчества, или приклеить свой ярлык "великая" к кому - нибудь, это был просто наш обзор, возможно ваш список великих женщин - фотографов будет совсем другим.
Видимо именно так как появились «селфи»!
Говорить о работах величайших «фотографинь» можно бесконечно, ведь каждая из них обладает своим неповторимым стилем, а работать они могут в совершенно разных жанрах. Единственное, что всех их объединяет — это автопортреты. Все-таки девушки очень любят запечатлевать свой образ на фотопленке. Так что «селфи» отнюдь не современное увлечение. Женщины-фотографы занимались им еще на заре фотографии. И, как вы могли заметить очень успешно. В этой статье мы не старались показать безусловный и неоспоримый обзор творчества, или приклеить свой ярлык "великая" к кому - нибудь, это был просто наш обзор, возможно ваш список великих женщин - фотографов будет совсем другим.