Мастера фото

"Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире..."

Творчество Артура Феллига (Arthur Fellig), более известного под псевдонимом Виджи (Weegee), необычайно тем, что ещё при жизни фотографа оно пользовалось одинаковым успехом у популярных СМИ и в авторитетных художественных кругах.

Творчество Артура Феллига (Arthur Fellig), более известного под псевдонимом Виджи (Weegee), необычайно тем, что ещё при жизни фотографа оно пользовалось одинаковым успехом у популярных СМИ и в авторитетных художественных кругах.

Ему удавалось создать эмоциональную связь между зрителем и персонажами своих снимков, мастерски улавливая наиболее значимый момент для съёмки кадра.

От бедного эмигранта до легенды: «Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире…»

Виджи родился в 1899 году в городе Золочев, Австро-Венгрия (ныне Львовская область, Украина). В 1910 году эмигрировал с семьёй в США, где родное имя Ашер сменил на Артур. Работать начал с 14 лет. Стал ассистентом коммерческого фотографа в Нижнем Манхэттене, имея опыт работы посудомойщиком и помощником официанта. Фотосъёмке нигде не обучался, только на практике. 

Weegee Arthur Fellig

В 1935 году Артур Феллиг уже работал внештатным фотокорреспондентом, много снимал для различных газет. Словно по волшебству он оказывался на месте происшествий раньше своих коллег, а иногда опережал даже полицию. Некоторые считали это везением и магией, но в действительности в 1938 году Виджи стал первым гражданским лицом, которому разрешили использовать коротковолновой радиоприёмник полицейского диапазона. Сотрудничая с отделением, он прослушивал обмен сообщениями и оперативно приезжал к месту пожара, убийства и прочих происшествий, делая кадры для «горячих» новостей. В 1941 году прошла его первая персональная выставка «Виджи: убийство – мой бизнес». А в 1945 году Феллиг выпустил свою первую фотокнигу – «Обнажённый город». Она имела большой коммерческий успех и вдохновила Жюля Дассена на съёмку одноимённого фильма. Следующими его публикациями стали альбомы «Люди Виджи» (1946) и «Обнажённый Голливуд» (1953).

Для меня фотографии, как блинчики. Я должен заполучить их, пока они горячие, – говорил Виджи.

Много документальных снимков Феллиг снял о жизни в ночном Нью-Йорке в эпоху Великой депрессии и в период сухого закона. А после переезда в Голливуд в 1947 году фотограф создал серию «искажённых» портретов знаменитостей и политических деятелей. Для их съёмки он экспериментировал с разнообразными оптическими насадками на объектив. В 1952 году он вернулся в Нью-Йорк, где читал лекции и писал о фотографии до самой смерти. Умер в 1968 году.

Когда вы начнёте чувствовать связь между собой и фотографируемыми людьми, когда будете смеяться и плакать их смехом и их слезами, знайте, вы на правильном пути, – Виджи.

Женщина в ночном клубе, 1940.

Женщина в ночном клубе, 1940

Бал-Маскарад Уолдорф Астория Нью-Иорк 1943

Бал-маскарад, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1943.

Девушка с Марса

Девушка с Марса.

Парень встречает девушку с Марса, Калифорния, 1955

 

Парень встречает девушку с Марса, Калифорния, 1955.

 

Мэрилин Монро, 1952

Мэрлин Монро, 1952

Мэрилин Монро

Мэрлин Монро, 1952

Вытрезвитель Лос-Анджелеса, 1951-2

Вытрезвитель Лос Анджелеса 1951

Виджи

Виджи

Salvador Dali 1950

Сальвадор Дали 1950

Ритц-Карлтон Гарден, 1942

Ritz Karlton Garden 1942

Пабло Пикассо, 1960

 

Пабло Пикассо

Одри Хепбёрн

Одри Хеппберн

Никита Хрущёв

Никита Хрущев

Молния, Манхэттен, Нью-Йорк, 1940

Молния Манхэттен Нью - Йорк 1940

Фотографы выстроились на обочине, 1953

Фотографы выстроились на обочине

Девочка читстит обувь Нью-Иорк 1960

Девочка чистит обувь 1940

Гидрометцентр 1951

Человек с гидрометеорологическим микрофоном Калифорния 1951

Обледенелые пожарные, Кони-Айленд, Бруклин, 1940

Обледеневшие пожарные тушат пожар на Кони Айленд

Луи Армстронг, Новый Орлеан 1950-1

Луи Армстронг 1951

Луи Армстронг, Новый Орлеан, 1950

Луи Армстронг 1951

Виджи 1938

1938

 

Материал с сайта cameralabs.org

Теги:
Комментарии
comments powered by HyperComments